Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Краснокамский городской округ

Обычная версия сайта

Новости

26.03.2019

В прокуратуру города часто обращаются граждане за помощью, так как приобрели некачественный товар. Объясняют, что приходили к продавцу, а тот отказался принять товар обратно и вернуть деньги. Что делать в этом случае?

Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» был принят еще 07.02.1992 года, последние изменения в него внесены в июле 2018 года. Данный закон регулирует отношения между гражданином и продавцом при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 17.09.2016) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"). К сложным товарам отнесены, например, автомобили, мотоциклы, холодильники и стиральные машины, компьютеры и ноутбуки.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца.

Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

В случае если при устном обращении к продавцу, последний отказывается принять товар, то необходимо подготовить письменную претензию, в которой указать обнаруженные недостатки и требования о замене товара, уменьшения покупной цены, ремонте товара за счет продавца либо о возврате уплаченных за товар сумм.

Продавец  обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

 

Также для защиты прав потребитель может обратиться в территориальный отдел Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), который в соответствии с законодательством, осуществляет защиту прав потребителей.

Также покупатель может обратиться в суд за защитой своих прав.

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год