12+
Официальный сайт
Краснокамский городской округ
Главная / Новости / К 2020 году учитывать недвижимость стали вдвое быстрее

К 2020 году учитывать недвижимость стали вдвое быстрее

22.01.2020

Напомним, в 2014 году срок постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет составлял десять дней. Таким образом, за последние пять лет средний срок постановки на государственный кадастровый учет сократился с десяти до четырех дней. Это стало возможным благодаря внедрению электронных сервисов и развитию различных форм межведомственного взаимодействия.

По действующему законодательству постановка на кадастровый учет должна проводиться в течение пяти рабочих дней с даты приема документов органом регистрации прав. Передать свои документы день в день можно с помощью электронных сервисов или выездного приема документов. Если заявитель обращается с документами в многофункциональный центр (МФЦ), то ему следует заранее учесть время на доставку заявления в орган регистрации и на обратную доставку готовых документов. Как правило, это 2 рабочих дня. Представить пакет документов для постановки недвижимости на ГКУ можно и почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении. В этом случае необходимо делать поправку на работу почтовой службы.

«Успешное проведение процедур кадастрового учета означает, что государство официально признает факт существования конкретного объекта с его характеристиками и параметрами. А если объект официально существует, и на его использование не наложены ограничения, с ним можно совершать операции — продавать, дарить, сдавать в аренду, менять характеристики. В результате кадастрового учета соответствующие сведения вносятся в реестр недвижимости, и в случае отсутствия в реестре сведений об объекте или противоречия между действительностью и имеющимися в реестре сведениями, сделка может сорваться или сильно затянуться. По этой же причине кадастровый учет осуществляется в отношении не только вновь созданного объекта (например, недавно построенного жилого дома) или в отношении измененных характеристик учтенного объекта (например, при увеличении площади или смене назначения объекта), но также в отношении объекта, прекратившего свое существование. Например, если постройку снесли или она сгорела. Об этом обязательно следует сообщить в орган регистрации, тогда объект будет снят с учета, права собственности на него будут прекращены, а на его месте можно будет зарегистрировать новый объект», — говорит заместитель директора Кадастровой палаты Пермского края Елена Тимшина.

Важно отметить, что по действующему законодательству срок так называемой единой процедуры, то есть одновременного осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, составляет десять рабочих дней со дня приема документов органом регистрации.

В ушедшем году быстрее всего поставить недвижимость на государственный кадастровый учет (ГКУ) можно было в Республиках Мордовия и Северная Осетия, а также в Ставропольском крае – средний срок проведения процедуры в этих регионах составил всего 2 дня.

 

 
 

 

 

 

О Кадастровой палате по Пермскому краю

ФЕДЕРАЛЬНАЯ КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА (ФКП) ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ В СФЕРЕ УЧЁТА И РЕГИСТРАЦИИ НЕДВИЖИМОСТИ. ФКП – это оператор ведения Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), имеющий филиалы в каждом регионе России.

КАДАСТРОВАЯ ПАЛАТА ПЕРМСКОГО КРАЯ: 1. принимает документы для государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав в отношении тех объектов недвижимости, что НЕ НАХОДЯТСЯ в Пермском крае (экстерриториальный принцип); 2. выезжает к заявителям и принимает у них заявления и запросы в отношении любых объектов недвижимости, а также осуществляет курьерскую доставку готовых документов; 3. предоставляет сведения, содержащиеся в ЕГРН (на официальные запросы, поданные по утверждённой форме); 4. помогает в сложных ситуациях, связанных с кадастровым учётом недвижимости; 5. помогает подготовить нужный договор, будь то купля-продажа, аренда, дарение, мена, а также различные соглашения (кроме тех договоров и соглашений, что требуют нотариального заверения); 6. проводит организованные лекции и семинары для профессионального сообщества; 7. имеет собственный удостоверяющий центр и выдаёт квалифицированные сертификаты электронной подписи (ЭП), которые подходят для многих государственных услуг (в том числе налоговой службы, поступления в вуз).

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика