12+
Официальный сайт
Краснокамский городской округ
Главная / Социальная сфера / Отдел ЗАГС / Государственные услуги

Государственные услуги

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ ПО РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ:

  • регистрация рождения ребенка
  • регистрация установления отцовства
  • регистрация усыновления (удочерения)
  • регистрация заключения брака
  • регистрация расторжения брака
  • регистрация перемены имени
  • регистрация смерти
  • внесение изменений и (или) дополнений в записи актов гражданского состояния

АКТЫ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ

Законодательство об актах гражданского состояния состоит из Федерального закона от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния", основывающегося на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Семейного кодекса Российской Федерации, и принимаемых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации. Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния, образованными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы записи актов гражданского состояния).
В случае утраты свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния орган записи акта гражданского состояния, в котором хранится первый экземпляр записи акта гражданского состояния, выдает повторное свидетельство о государственной регистрации.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ БРАКА

Основанием для регистрации брака является совместное заявление лиц, вступающих в брак.
Заявление подаётся в орган ЗАГС на бланке установленного образца в письменной форме.
Заключение брака  производится любым органом ЗАГС на территории России по выбору лиц, вступающих в брак вне зависимости от места проживания.
При подаче заявления о регистрации брака необходимо предъявить:

  1. Паспорт;
  2. Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака (свидетельство о расторжении брака либо свидетельство о смерти супруга), если лицо ранее состояло в браке;
  3. Разрешение на вступление в брак, если лицо, не достигло брачного возраста- 18 лет;
  4. Квитанцию об оплате государственной пошлины в размере 350 рублей.

 

РАСТОРЖЕНИЕ БРАКА

Брак можно расторгнуть:

  1. В судебном порядке;
  2. В органе ЗАГС по обоюдному согласию супругов при отсутствии общих несовершеннолетних детей;
  3. На основании заявления о расторжении брака, поданного одним из супругов при наличии вступившего в законную силу решения суда (приговора) о лишении другого супруга свободы на срок свыше трех лет или признания его безвестно отсутствующим, недееспособным.

Место регистрации расторжения брака
- по месту жительства супругов (одного из них),
- по месту регистрации брака.


Для регистрации расторжения брака по взаимному согласию супругов, не имеющих общих несовершеннолетних детей необходимо:
1.    Паспорт;
2.    Квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей
(оплачивается каждым супругом);
3.    Свидетельство о заключении брака;
4.    Совместное заявление лиц, расторгающих брак, поданное в письменной форме.
Расторжение брака производится по истечении месяца с момента подачи заявления в присутствии хотя бы одного из супругов.


Регистрация расторжения брака по решению суда производится при наличии следующих документов:
1.    Решения суда, вступившего в законную силу;
2.    Паспорта;
3.    Квитанции об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.


Регистрация  расторжения брака на основании поданного одним из супругов заявления с решением суда, вступившего в законную силу  о лишении другого супруга свободы на срок свыше трех лет или признания его безвестно отсутствующим, недееспособным производится при наличии:
1.    Паспорт;
2.    Решение суда либо приговор;
3.    Квитанция об оплате гос.пошлины в размере 350 рублей.
Расторжение брака производится по истечении месяца с момента подачи заявления.

РОЖДЕНИЕ

Для государственной регистрации рождения ребёнка в отделе ЗАГС необходимо предоставить следующие документы:
1. Медицинское свидетельство о рождении, выданное медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, в которой происходили роды;
2. Паспорта родителей;
3. Свидетельство о заключении брака;
4. В случае если у родителей разные фамилии, необходимо предоставить заявление о рождении (форма № 1).
Государственная регистрация рождения производится в органе ЗАГС по месту рождения ребёнка или по месту жительства родителей (одного из них).

СМЕРТЬ

Государственная регистрация смерти человека является одним из наиболее важных действий, которые нужно предпринять не позднее 3-х дней с момента наступления смерти.
Гербовое свидетельство выдается на основании письменного или устного заявления о регистрации смерти и свидетельства, выданного медицинским учреждением. При этом предъявляются паспорт умершего человека и паспорт заявителя.  Заявителем может стать любое физическое лицо, взявшее на себя ответственность за проведение похоронных мероприятий.  Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.

ПЕРЕМЕНА ИМЕНИ

Перемена имени включает в себя возможность изменить фамилию, имя и отчество и осуществляется по месту жительства или рождения заявителя.
Право на перемену имени возникает у лица по достижении четырнадцати лет.
Если лицо не достигло совершеннолетия, то перемену имени можно произвести с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя, а при отсутствии такого согласия на основании решения суда.

Заявление о перемене имени подлежит рассмотрению в месячный срок со дня подачи. Время рассмотрения заявления может быть увеличено, но не более, чем на два месяца с целью получения копий актовых записей актов гражданского состояния.
Документы, необходимые для перемены имени:
1.    Паспорт, копия паспорта (страницы с данными о лице, прописка);
2.    Все свидетельства об актах гражданского состояния в отношении заявителя;
3.    Квитанция об оплате государственной пошлины в размере - 1600 рублей за перемену имени; - 350 рублей за каждый документ, подлежащий обмену;
4.    Заявление на бланке установленного образца в письменной форме.

УСТАНОВЛЕНИЕ ОТЦОВСТВА

Основанием для установления отцовства является совместное заявление отца и матери, не состоявших между собой в браке на момент рождения ребенка. Совместное заявление подается в письменной форме.
Форма такого заявления утверждена Правительством РФ.
Совместное заявление об установлении отцовства может быть подано как в момент государственной регистрации рождения малыша, так и отдельно — в любой момент до достижения им совершеннолетия.
Если один из родителей не может по какой-то причине присутствовать при подаче совместного заявления, то его подпись можно удостоверить нотариально.
К нотариально удостоверенной подписи приравнивается подпись отца несовершеннолетнего, которую удостоверил либо начальник СИЗО, либо начальник исправительного учреждения, в котором мужчина отбывает наказание.

УСЫНОВЛЕНИЕ (УДОЧЕРЕНИЕ)

Усыновление осуществляется через подачу гражданами  заявления в районный суд  по месту проживания. 

Государственная регистрация усыновления ребенка производится органом записи актов гражданского состояния по месту вынесения решения суда об усыновлении ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

 

 

Яндекс.Метрика