С помощью портала «Управляем вместе» за 2022 год в Пермском крае решено более 57 тысяч проблем
02.01.2023
За прошедший год на портале «Управляем вместе» жителями было опубликовано 70 тыс. сообщений, сообщили в Министерстве информационного развития и связи Пермского края (МИРС). В региональном ведомстве рассказали, что по обращениям жителей в 2022 году решено 57,5 тыс. проблем – на 20 тыс. больше, чем в 2021. В том числе устранено свыше 6,3 тыс. ям и выбоин на дорогах, ликвидировано более 9,5 тыс. несанкционированных свалок, зимой очищено более 15 тыс. участков дорог от снега и крыш от сосулек, по 2,6 тыс. сообщений восстановлено освещение улиц и дворов. Лидерами рейтинга территорий по работе с обращениями жителей на портале стали город Пермь, Березниковский, Чайковский, Кудымкарский и Кизеловский округи.
Кроме того, на площадке «Управляем вместе» в 2022 году были проведены голосования, в которых приняли участие почти 10 тыс. человек, а число зарегистрированных пользователей увеличилось на 16 тыс.: на сегодняшний день на портале зарегистрировано 170 тыс. человек, рассказали в МИРСе.
Ранее глава региона Дмитрий Махонин отмечал, что «Управляем вместе», посредством которого жители региона участвуют в развитии Прикамья, за 5,5 лет работы стал популярным у населения и доказал свою эффективность, поэтому его необходимо развивать и дополнять новыми функциями.
В региональном профильном министерстве напомнили, что в прошлом году был полностью обновлен дизайн веб-версии «Управляем вместе», улучшен пользовательский интерфейс. Тематические блоки на главной странице стали ярче, крупнее и заметнее. Они ведут к основным разделам портала – «Сообщай», «Узнавай», «Голосуй». Переход к созданию сообщения стал доступен на любой странице, а полезная ширина вывода информации на экране увеличилась в 2 раза. Модернизация сайта упростила работу с порталом, оптимизировала поиск информации. В разделе «Сообщай» появился быстрый поиск проблемных тем. Для того, чтобы найти подходящую тему, жителю достаточно начать вводить проблему, о которой необходимо сообщить, и в выпадающем списке будут предложены все доступные варианты. Напомним, сегодня на портале насчитывается 26 категорий для обращений и более 220 тем для получения обратной связи от органов власти.
Кроме того, в минувшем году на региональной программной платформе «Управляем вместе» появился Цифровой профиль жителя – многофункциональный инструмент для комфортного получения услуг и сервисов в формате «единого окна». В августе 2022 года он появился в мобильном приложении на платформе Google Play и AppGallery, а в ноябре на платформе iOS. По словам главы региона Дмитрия Махонина, создание Цифрового профиля жителя инициировано для повышения прозрачности и доступности государственных и муниципальных услуг, а также других сервисов для прикамцев в электронном формате.
Сейчас жителям Пермского края в функционале профиля доступно 6 сервисов. Это «Транспорт», который позволяет пополнить транспортную карту и посмотреть историю поездок, привязать нескольких транспортных карт и купить проездной согласно тарифному меню. «Афиша культуры» и «Афиша спорта» дают возможность ознакомиться с культурными и спортивными событиями, которые проводятся в Пермском крае, выбрать понравившиеся, а также добавить мероприятия в свой персональный календарь. Для удобства можно воспользоваться фильтром и выбрать мероприятие по интересующему району, стоимости (платное/бесплатное) и категории. В сервисе «Здоровье» размещена информация о том, какие врачебные профилактические осмотры и диспансеризации доступны в этом году. Сервис «Спорт для каждого» подскажет, как найти в городе бесплатные занятия физкультурой, а также ознакомиться с их актуальным расписанием, а также узнать о спортивных событиях. Кроме того, в приложении можно ознакомиться с волонтерскими инициативами, чтобы принять в них участие. Эта информация доступна с помощью сервиса «Волонтерство».
Для получения доступа к сервисам Цифрового профиля пользователю достаточно авторизоваться в приложении «Управляем вместе» через аккаунт портала «Госуслуги», после чего в личном кабинете появится уникальный идентификатор.
В 2023 году команда проекта продолжит расширять список проблемных тем и категорий, доступных для обращений, а также развивать сервисы Цифрового профиля жителя в веб-версии портала и в мобильных приложениях.