Что нужно знать об электронном больничном листе?
30.08.2022
В соответствии с Федеральным законом от 30.04.2021 N 126-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»уже с 1 января 2022 года выдача листков нетрудоспособности осуществляется в электронном виде.
Задачи по обеспечению гарантированных государством пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, других пособий и выплат возложены на Фонд социального страхования Российской Федерации.
Таким образом, основанием для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности и пособия по беременности и родам является электронный листок нетрудоспособности (ЭЛН).
Работодатели обязаны обеспечивать прием и оплату ЭЛН, а также информировать своих сотрудников по вопросам получения электронных больничных.
Распечатывать ЭЛН, направления из медицинской организации и другие виды бумажных носителей для кадровой и бухгалтерской службы от работников получать не требуется.
Для приема ЭЛН на оплату достаточно получить его номер - по телефону, по электронной почте.
Работники, имеющие подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг, получают информационные сообщения о своих ЭЛН, а также могут узнать всю необходимую информацию об ЭЛН и его оплате в Личном кабинете получателя услуг Фонда социального страхования Российской Федерации.