12+
Официальный сайт
Краснокамский городской округ
Главная / Деятельность / Общественная безопасность / Прокуратура города Краснокамска / О работе прокуратуры г. Краснокамска в сфере рассмотрения обращений граждан

О работе прокуратуры г. Краснокамска в сфере рассмотрения обращений граждан

25.12.2023

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином РФ закрепленного за ним Конституцией РФ права на обращение в органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения этих обращений регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации и Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденная Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Положениями Закона о прокуратуре установлено, что прокурор осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина (статья 1) путем рассмотрения обращений, содержащих сведения о нарушении прав (статья 10), при выявлении нарушений принимает меры прокурорского реагирования для их устранения (статьи 22, 27).

При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы (часть 2 статьи 21 Закона о прокуратуре).

Инструкцией предусмотрено, что по обращению, поступившему в органы прокуратуры, может быть принято решение о направлении обращения в другой орган (абзац 5 пункта 3.1). Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (пункт 3.5).

Из приведенных положений законодательства следует, что они допускают направление обращения в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

Анализ поступивших в прокуратуру г. Краснокамска за 11 месяцев 2023 года обращений граждан свидетельствует о том, что зачастую заявители обращаются в прокуратуру, минуя иные уполномоченные и контрольно-надзорные органы, что влечёт за собой перенаправление обращений в указанные органы или дачу разъяснений о необходимости обращения в другие органы. Так, за указанный период из 1586 поступивших жалоб 299 перенаправлено в иные органы, что составляет 19% от общего числа. 

Прокуратура – это надзорный орган, который проверяет законность действий должностных лиц других органов, в связи с чем целесообразно по всем вопросам обращаться сначала в уполномоченные органы, а в случае, если проверка будет проведена не в полном объёме, или ответ на обращение будет дан некачественно, возможно обращение в прокуратуру.

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика